Полезная информация

Продажа активов 
Последние данные европейских исследований говорят о том, что треть всех мировых компаний намерены продать часть своих активов в ближайшем будущем. В ходе проведенных исследований подавляющая часть опрошенных руководителей компаний заявили, что рассматривают возможность реализации активов, принадлежащих компаниям и представляющих наибольшую ценность.
Говоря о перспективах, больше половины опрошенных компаний склонны продать активы целиком, около трети опрошенных заявили о готовности реализовать часть активов, и около 15% предпочитают выход компаний на IPO. Ведущие мировые компании для повышения капитализации и в поиске новых перспектив для роста все чаще используют инструмент перераспределения имеющегося капитала, а также возможную продажу активов на рынке. Основной составлявшей стратегии развития компаний в настоящее время является продажа активов, поэтому руководство ведущих компаний прорабатывает возможность продажи активов очень тщательно, также как при по покупке интересующих активов.
Замедление темпов экономического роста и как следствие быстро меняющаяся конъюнктура общемировой торговли в связи с изменением покупательного спроса заставляет компании систематически переоценивать имеющийся пакет активов и корректировать целевую стратегию для поддержания высоких темпов роста прибыли и капитализации компании. В краткосрочной перспективе реализация активов обычно приводит к уменьшению доходов, но одновременно стимулирует долговременный рост, так как высвободившиеся финансовые ресурсы вкладываются в наиболее перспективные направления деятельности компании, разработку инновационных продуктов и выход на новые рынки сбыта.
Активность компаний на рынке продажи активов находится в зависимости от разных составляющих, от них зависит объем продаж активов в разных отраслях. По оценкам европейских экспертов, запланированные изменения условий правового регулирования на медико-биологическом рынке приведут к активным продажам активов в этой отрасли. Падение уровня спроса на продукт, является основным мотивом продажи активов в сегменте потребительского рынка.
Также, важную роль в решении о продаже активов играет уменьшение рыночной доли компании или уменьшение уровня потребительского спроса. Главным фактором, влияющим на продажу активов в быстрорастущих секторах экономики, таких как информационные технологии, является развитие систем скоростной обработки и передачи значительных информационных объемов, инновационные разработки в области облачных вычислений (cloud computing) и предоставления телекоммуникационных услуг в мобильном сегменте. Стремительно меняющиеся условия на рынке вынуждает руководство компаний более глубоко подходить к вопросу оценки собственных активов. Согласно экспертному отчету, в 2016 г. компании, руководствующиеся стратегическими целями в продаже активов, смогли существенно увеличить свою капитализацию.
Однако четверть опрошенных респондентов заявило, что они не ведут регулярную работу, по выявлению новых тенденций изменения совокупных показателей развития и как результат не занимаются систематической переоценкой анализа и управления портфелем активов компании. Только около 40% опрошенных компаний заявили, что при проведении сделок по продаже активов исходили из стратегического анализа имеющегося портфеля, посредством коррекции целей и поиска новый стратегических путей. Исходя из представленного отчета видно, что около 60% опрошенных подтверждают, что руководящий орган компании участвовал в разработке и постановке задач для такого анализа.
Эксперты уверены, что компании периодически пересматривающие стратегические цели используя многофакторные модели, выбирающие наилучший момент для реализации активов и инвестирования получают от продажи активов наибольшую прибыль. Выводы по результатам проведенного исследования наглядно показывают, что продажи активов, проведенные на основе стратегического анализа и оптимальной диверсификации портфеля активов, являются более выгодными чем сделки, заключённые под влиянием экономических ситуации сложившейся на рынке. Запланированные руководителями крупнейших мировых компаний сделки по продаже и покупке активов будет является основным фактором увеличения активности на рынке слияний и поглощений в 2016 г. Как подчеркивают эксперты в этом году стоимость сделок по продажам активов будет выше в полтора раза, чем стоимость прошлых лет к примеру, в четыре раза возрос количество сделок стоимостью от $1 млрд. Все это показывает положительную динамику на рынке.

111024, г. Москва,
ул. Авиамоторная, дом 10, корп 2

info@dealspace.ru

Подписаться на рассылку

Создание сайта: веб-студия BINN

Система управления: S.Builder